Фаворский свет продолжает светить для тех, кто уверовал во Христа.

Прошло около недели с того времени, как Иисус Христос открыл ученикам великую тайну о предстоящем Ему искупительном подвиге. Казнь через распятие была не только страшной, но и унизительной, ибо на крестах распинали особо опасных преступников и рабов.

Спаситель готовил апостолов к Своим крестным страданиям и смерти. Он взял с собой трёх возлюбленных учеников — Петра, Иакова и Иоанна — и взошёл с ними на гору Фавор, чтобы они увидели Божественную славу Своего Учителя. Это должно было укрепить их веру в час испытаний.

Поднявшись к вершине горы, Христос начал молиться. Утомлённые подъёмом ученики уснули. Когда же проснулись, то увидели преобразившегося Иисуса. Лицо Его сияло, как солнце, а одежды стали белыми, как снег.

В это время перед Преобразившимся Господом предстали в небесной славе два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия. Их явление свидетельствовало о мессианском достоинстве Христа, ибо Сын Божий есть «исполнение закона и пророков». Моисей и Илия склонились пред Иисусом и беседовали с Ним о Крестных страданиях и смерти, которые предстояло Ему претерпеть в Иерусалиме. Видение Божественной славы Спасителя наполнило сердца апостолов необычайной радостью. Когда же пророки, собеседники Христа, стали отходить от Него, Пётр воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17:4).

В палатках, называемых кущами, иудеи обычно жили в дни праздника Кущей, когда вспоминали сорокалетнее путешествие по пустыне в землю Обетованную.

Апостолы были поражены видением Божественной славы Своего Учителя. Они испытали ни с чем не сравнимую радость, поэтому апостол Пётр просит продлить этот священный миг — остаться на Фаворе, на этой земле Обетованной, и вечно созерцать Божественную славу. Когда Пётр ещё говорил, светлое облако осенило их. И они услышали из облака голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Ученики в страхе пали на землю. Когда же облако исчезло, Иисус, подойдя, коснулся их и сказал: «встаньте и не бойтесь» (Мф. 17:7). Его лицо и одежды уже не сияли чудесным светом, но апостолы осознавали, что перед ними стоит не обычный человек, а воплощённый Сын Божий.

Когда-то в древности Всемогущий Господь сходил на гору Синай среди страшных громов, мрака и бури. Теперь же с ясного неба сошло светлое облако, и было явлено Отчее благоволение Возлюбленному Сыну. Людям не были даны новые заповеди. Но Бог Отец показал нам, что спасение человека заключено в послушании Сыну Божию Иисусу Христу.

На обратном пути Христос запретил ученикам рассказывать о том, что они видели, пока Он не воскреснет из мёртвых.

Тогда апостолы не понимали, что означают эти слова. Ведь они знали, что перед пришествием Мессии должен прийти пророк Илия. Ему надлежит восстановить в душах людей чистые и добрые чувства. Пророк должен подготовить окаменевшие человеческие сердца к принятию Спасителя мира.

На их вопрос Господь отвечает, что Илия уже пришёл, но израильтяне его не узнали. «В духе и силе Илии» (Лк. 1:17) пришёл к людям Предтеча и Креститель Господень Иоанн. Но его ввергли в темницу и убили. Так стоит ли удивляться тому, что иудеи не узнают своего Спасителя и умертвят Его.

Фаворский свет продолжает светить для тех, кто уверовал во Христа. Этот свет помогает нам непреткновенно идти по жизненному пути. Однако мы должны помнить, что наша собственная жизнь должна освещать путь для наших ближних, приводя их к Свету Христову.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *